30 окт. 2013 г.

Как полюбить себя? Ответы на вопросы.

   
 
Сегодня, как я и обещала, мы продолжим разговор на тему как полюбить себя. В прошлый раз мы говорили о том, что основная причина возникновения в нашей жизни различных проблем заключается в том, что мы не особенно ценим себя и, как следствие, не особенно любим себя. Для того что бы определить насколько вы принимаете себя, я предлагаю пройти небольшой тест. Вам нужно выбрать один ответ из двух и отметить его. Это не контрольная работа и вас никто не будет проверять, поэтому не нужно стараться выглядеть хорошо. Ведь в работе с собой прежде всего важна искренность.



    Когда вас благодарят, что вы чаще говорите  в ответ:
  1. Пожалуйста.
  2. Не за что.
    Смущаетесь ли вы, когда вас хвалят в вашем присутствии :
  1. Нет
  2. Да
    О каких событиях вы говорите более эмоционально:
  1. О хороших
  2. О плохих
     Если я предложу вам оценить себя, какие качества вы назовёте быстрее:
  1. Положительные, сильные
  2. Отрицательные, слабые

    Что для вас важнее:

  1. Собственная поддержка

  2. Поддержка со стороны

    Когда вы находитесь наедине с собой, какие чувства приходят к вам:

  1. Умиротворение, спокойствие,

  2. Тоска, одиночество

    Что вы делаете чаще по отношению к себе:

  1. Хвалю

  2. Ругаю

    Какие качества других людей вы, прежде всего, замечаете:

  1. Положительные

  2. Отрицательные

    Как вам кажется, что окружающие люди делают по отношению к вам чаще

  1. Хвалят

  2. Критикуют

    Как вы засыпаете:

  1. Легко и быстро

  2. Долго, пытаясь всё вспомнить, и проанализировать правильно ли вы поступили

    Для того, чтобы зрительно увидеть, насколько мы себя ценим и любим, нарисуйте горизонтальную или вертикальную шкалу и пронумеруйте её от нуля до десяти. Суммируйте количество ответов под номером один и отметьте эту точку на шкале.

    А теперь давайте проанализируем результаты.

    1 – 3.  Вполне возможно, что это не захочется признать, но, похоже, что вы находитесь сами с собой в конфликтных отношениях. Вы постоянно себя критикуете, не принимаете, вам кажется, что вы не интересны никому вокруг…Вы не видите свои лучшие стороны,  и ваше настроение зависит от мнения окружающих. Стоит кому-нибудь похвалить вас и ваше настроение взлетает к небесам, вам хочется оказать этому человеку какую-то любезность. Но если кто-то высказался о вас критично, даже если эта критика была справедлива, вы впадаете в угнетённое состояние, вам хочется спрятаться и не видеть никого и ничего вокруг.

    4 – 6.  У вас хорошая основа для движения вперёд. Вероятнее всего вы не очень обращаете внимание на мнения людей, которые не являются для вас значимыми. Вы учитесь осознавать свою ценность, всё чаще замечаете хорошее в себе и других.

    7 – 9.  Скорее всего, вы гармоничная личность, вы не ищите любовь окружающих, потому, что научились любить и ценить себя. Вам интересны вы сами, поэтому и с другими людьми у вас прекрасные отношения. Вы перестали задавать себе вопрос "как полюбить себя" , потому что ответ на него вы нашли.

    Я намеренно не поставила цифру 10. Идеальных людей не существует, к тому же всегда нужно оставлять место для собственного роста :-)  .

    Естественно, что ни один из этих результатов не является критичным. Он просто определяет количество работы, которая уже проделана, или которую предстоит проделать.

    Мы уже начали движение по этому пути, и сделали первый шаг. Вспомните  письмо самой себе. Те из вас, кто делал это упражнение, помнит, насколько легче и увереннее вы стали чувствовать себя. И для того, чтобы закрепить эти чувства и понять, за что вы можете ценить и любить себя, я предлагаю сделать следующее упражнение.

    Возьмите чистый лист бумаги и напишите на нём все свои лучшие качества. Напишите очень подробно. Включите в этот список все ваши позитивные черты: чем вы можете привлечь как женщина, какая вы мама, что сильного есть в вас, как в профессионале, какая вы какая друг или подруга… Чем длиннее и полнее будет ваш список, тем быстрее вы поймёте, насколько вы ценны. Потому, что каждое из ваших качеств – это своеобразная драгоценность и относиться к ней надо соответственно. Когда вы напишите этот список, вы увидите, за что конкретно вы можете ценить и любить себя.

    Когда я впервые писала этот список, я едва-едва приблизилась к цифре 20. Мне казалось, что добавить в него мне больше нечего. А по заданию тренинга нужно было написать не менее 50. И тогда я попросила мужа, чтобы он рассказал мне (как будто постороннему человеку) о том, какая я. Не скрою, в тот вечер я узнала о себе много нового! Оказывается, мой муж знал меня гораздо лучше, нежели я сама. Но главным открытием было другое – я поняла, насколько я ценна для него как женщина, как супруга, как личность. Все эти черты были во мне, просто из-за своей неуверенности и самокритичности я не хотела их замечать.

    Вот и все на сегодня. Движение к себе – это не бег с препятствиями. Это маленькие шаги. Главное – не останавливаться.

   
  Мы обязательно продолжим разговор и поговорим ещё о многом. О том, почему мы обижаемся и, что влияет на это, затронем тему прощения, а ещё поговорим о …зависти. Вы скажете, что это не имеет отношения к теме «как полюбить себя»? Не спешите с выводами. И для того, чтобы быть в курсе будущих публикаций, я рекомендую подписаться на обновления блога

     Я буду искренне рада вашей обратной связи. Начните меняться прямо сегодня. Вы стесняетесь оставить комментарий? А ведь решительность может стать одним из ваших лучших качеств! Не упускайте эту возможность  ;-) .







Комментариев нет:

Отправить комментарий