9 окт. 2013 г.

А Вы знаете, как принять правильное решение?

 
Каждую минуту своей жизни мы делаем выбор. И чаще всего не задумываемся о последствиях этого выбора. Потому, что они для нас не особенно важны. Ну не стоит большинство из нас перед витриной магазина по два часа в мучительных раздумьях: «Какой сыр выбрать?! Российский или голландский?!». По большому счёту, нам всё равно. Такие решение не требуют от нас каких то усилий, и принимаются подсознательно. Выбор сыра вряд ли существенно повлияет на течение нашей жизни.


Задумываемся мы над теми решениями, которые могут привести нас к серьёзным изменениям. И чем серьезнее последствия выбора, тем сложнее его сделать. Потому что в данном случае правильный выбор может привести нас к большому успеху, а ошибочное решение станет причиной потерь и неудач. Когда боишься ошибиться, невольно начинаешь искать человека, на которого можно перенести ответственность за свой выбор. Именно поэтому люди начинают спрашивать советы у друзей и родных, отправляются к экстрасенсам и гадалкам. Но что бы они нам не насоветовали, никто из них не возьмёт на себя ответственность. Никто из них не будет думать как за нас принять правильное решение. Никто из них не станет жить за нас. Советы могут дать положительный результат только тогда, когда мы пропускаем их через себя. Прислушиваемся к своим реакциям на тот или иной совет. В конечном счёте, к кому бы мы ни обращались, решение нам придётся принимать самим.

Можно долго рассуждать на тему как принять правильное решение. И иногда это уместно. Сегодня же я просто расскажу о конкретной технике, применяя которую, можно научится принимать действительно правильные решения.

Итак, «поехали»!  

Перед нами табличка, каждый квадрат которой содержит по одному вопросу. Всё правильно. Нам нужно дать ответы на эти вопросы. Чем больше будет ответов, тем легче будет сделать выбор. Внимательно вчитайтесь в вопросы! Кажется, что они похожи. Но это только внешняя кажущесть, даже если на некоторые вопросы будут приходить одинаковые ответы. Но не будем халтурить и переписывать ответы из одного квадрата в другой. Поэтому, пока не ответим на вопросы первого квадрата, мы не будем переходить к последующему. На каждый вопрос нужно дать не менее 5-ти ответов. Но желательно, чтобы их было больше. По собственному опыту знаю, что самые интересные и неожиданные ответы приходят в конце, когда думаешь, что вариантов ответов больше нет.
   

Сейчас я на конкретном примере покажу, как я недавно применяла эту технику для того, чтобы определиться, нужен ли мне полугодовой онлайн тренинг по продвижению бизнеса в интернете.

1.Что произойдёт, если я приму  положительное решение? Или всё хорошее, что я могу получить от этого решения, то есть плюсы от получения.
  • Я научусь самостоятельно вести свой блог;
  • Я научусь пользоваться программой для видео и аудио подкастов;
  • Я научусь правильно создавать собственные инфопродукты;
  • Я смогу оформлять их так, как хочется мне, а не выбирать из того, что мне предлагают;
  • Я получу знания, необходимые для создания целевой аудитории и привлечения подписчиков на мой блог;
  • Научившись работать быстро и производительно, я смогу освободить массу времени для семьи и себя;
  • Я меня будет больше клиентов и я смогу помочь большему количеству людей.
2. Что произойдёт, если я не приму положительное решение? Здесь я записываю, что произойдёт, если ничего не изменится в моей жизни. Если совсем коротко – минусы от неполучения желаемого.
  • Уровень моих знаний останется на данной точке и мне будет сложно продвигаться в интернете;
  • Я потрачу большую сумму денег на решение технических вопросов с помощью нанятых специалистов;
  • Я не смогу работать быстро и качественно;
  • Я буду сильно уставать и могу стать раздражительной;
  • Я заторможусь в саморазвитии и самореализации.
3. Что не произойдёт, если я приму положительное решение? Этот вопрос немного сложнее. Это выгоды (плюсы) от непринятия решения или цена, которую я могу заплатить за всё то, что я записала в ответах на первый вопрос.
  • Мне не придётся просиживать ночами у компьютера при усвоении новых знаний;
  • Я буду вести привычный образ жизни;
  • Я смогу остаться в привычном комфортном окружении;
  • Мне не придётся отказаться от других дел, так как свободного времени у меня нет и сейчас;
  • Мне не придётся единовременно потратить достаточно большую сумму, которая может пробить брешь в моём бюджете;
  • Мне не нужно будет кардинально менять что-либо;
  • Я смогу уделять достаточно времени семье
4.  Что не произойдёт, если я не приму положительное решение. Здесь моя логика сначала вошла в ступор. Но вчитавшись в вопрос, я поняла, что это минусы от неосуществления желаемого.
  • Я никогда не достигну своей цели;
  • У меня не будет новых друзей;
  • Я не смогу помочь людям в том количестве, в каком я хочу;
  • Я не смогу жить той жизнью, о которой мечтаю.
Вот я и разложила всё по полочкам! Что было, что будет и чем сердце успокоится :-) Осталось только проанализировать и выбрать то, что на данный момент для меня нужнее всего. Так сказать, расставить приоритеты. Сделать это совсем не трудно, когда понимаешь, что важно, а что нет. Свой выбор сделала. Надеюсь, и вам теперь не придётся гадать, как принять правильное решение. И останется только действовать. Я искренне желаю вам успеха на этом пути. 

P.S.  А теперь, давайте проведём маленький эксперимент. Перед вами вопрос: "Написать или не написать комментарий к этому посту?"

Попробуйте, применив эту методику, найти верное решение. Было бы очень приятно, если бы вы обосновали всё это не только на листке бумаги, но и в комментариях  ;-)

С уважением, Наталья Мазуркевич





Комментариев нет:

Отправить комментарий