13 окт. 2013 г.

Как полюбить себя? Шаг первый.

    
     Закончилась консультация, сняты наушники, а я никак не могу забыть слова клиентки: «Наташа, ну помогите! Объясните мне, в конце концов, что это значит – полюбить себя! Что мне нужно делать?»

    А ведь не так давно вопрос: Как полюбить себя? не давал покоя и мне. Я, точно так же как и моя клиентка, понимала, что это надо, но как это сделать? Как можно развить и поддержать в себе ощущение любви к себе? Как не испугаться его, и не спрятаться за привычной мыслью «любить себя» - это эгоистично.

     Сейчас, когда передо мной этот вопрос не стоит так остро, я понимаю, что ответа как такового, на этот вопрос не существует. Нет такой волшебной техники, применив которую, сразу можно добиться желаемого. Для меня любовь к себе – это веха на пути личностного роста, достигнув которую понимаешь, что дальнейший путь более увлекательный, дающий большие возможности и приносящий больше радости и вдохновения.

    Я в детстве очень любила ходить с мамой в лес за грибами. На одной полянке найдешь парочку боровиков, где-то под сосной – спрятавшихся маслят… И я не раз замечала, что чем больше грибов в лукошке, тем ещё в большем количестве они начинают попадаться. Так и в жизни. Чем активней мы начинаем работать над собой, тем больших результатов достигаем. И результаты от применяемых техник, это как грибы на поляне. Чем чаще мы используем техники, тем больше и весомее результат, который мы получаем. Так что берём лукошко (это ваше желание) и в путь!

    Первое, с чем придётся встретиться нам на этом пути – это наша самооценка. Потому что пока мы не научимся ценить и уважать себя, верить в себя, мы не сможем полюбить себя. А нам нужна любовь! Жить без любви невозможно. И когда её нет внутри нас, мы начинаем искать её во вне. И как только мы ощущаем, что нам не уделили должного внимания, или сделали резкое замечание, нам сразу кажется, что нас перестали любить. И сразу в голове начинают кружиться мысли: я плохая, я недостойна любви. Ну как можно любить себя, если нас не любят окружающие?! А ведь всё с точностью до наоборот! Окружающиеся относятся к нам так, как мы сами относимся к себе. Наше отношение к себе – это указатель для других людей в том, как нужно относиться к нам! Поэтому сначала мы начнем повышать нашу самооценку.

    В своей публикации «Низкая самооценка. Приговор или возможность я подробно описала техники, которые помогут нам научится относиться к себе без излишней критики и самоедства. А сегодня мы сделаем первый, но, пожалуй, самый важный шаг к осознанию того, как полюбить себя.

    Мы напишем письмо. Себе. А точнее той маленькой, шести – семилетней девочке (или мальчику), которой мы запомнили себя в детстве. Можно найти свою фотографию в том возрасте, которая нас особенно привлекает, или просто создать в воображении образ того ребёнка. И написать ей все слова, которые она хотела тогда услышать от взрослых. Написать всё, что тогда могло бы поддержать её. Возможно, вам захочется спросить её о чём-то и дать ей ответ. Не надо сдерживать себя, позвольте своим эмоциям взять над вами верх. Окажите ей поддержку, ободрите её, дайте ей уверенность в том, что всё закончится хорошо. Ведь вы прошли уже этот путь. А она, возможно,  осталась там неуверенной, незащищённой, растерянной. Вы выросли, но именно её образ управляет вами. Чувства и ощущения этой маленькой девочки всегда с нами, что бы ни произошло. И именно она руководит нашими отношениями, особенно к нам самим. Возможно, она чем-то не нравится вам, но посмотрите на неё с любовью. Дайте почувствовать ей эту любовь. Ведь она – это вы.


Вы можете написать это письмо один раз и просто положить среди дорогих сердцу вещей. Можете перечитывать его, когда вам просто захочется это сделать, или что-то дописать в него, дополнить. Давайте не будем забывать про нашего внутреннего ребёнка. Чем более счастливым, умиротворённым и защищенным будет чувствовать себя наше детское "я", тем быстрее мы поймём, что любовь к себе светлое, прекрасное чувство. И мы начнём с радостью делиться им. Ведь поделиться можно только тем, что у нас есть.

     Мы обязательно продолжим этот разговор. Следующий раз мы поговорим о том, как поддерживать состояние любви к себе. А ещё вас ждёт тест, который поможет понять, какие первоочередные вопросы нужно будет решать именно вам. И чтобы не пропустить эту публикацию я рекомендую подписаться на обновления блога.

С уважением, Наталья Мазуркевич

2 комментария:

  1. Поздравляю, замечательное решение...

    ОтветитьУдалить
  2. Я знал сарматское изречение: «Руку, которую еще не собираешься отрубить, нужно целовать...»


    ----

    ОтветитьУдалить