26 июл. 2013 г.

О мотивации, целях и вдохновении


 Или как похудеть при помощи доски на крыше дома.



Сегодня ровно два месяца, как я создала свой первый блог. Сколько радости тогда было! Ведь это сделала я – та самая Наташа, которая еще совсем недавно только и умела, что пользоваться сайтом «Одноклассники». А интернет манил, обещал невиданные возможности. И тогда я решила - хватит просить помощи у сыновей, надо учиться самой. Тогда я не знала как добиться этой цели, но я была абсолютно уверена, что она мне по плечу. Итак, у меня появился блог...

Отдохнув от восторгов по этому поводу, я через несколько дней села писать свой первый «настоящий» пост. И… ничего!



С детства зараженная вирусом перфекционизма я стремилась к тому, чтобы мое творение было безупречно и отвечало массе требований. Поэтому сначала я долго выбирала темы, которые бы были интересны моим будущим читателям. Потом долго ломала голову над тем, как написать так, чтобы поданная информация была не только интересной, но и принесла читателям реальную пользу. В результате десяток начатых постов и ни одного законченного.

Я не знаю, сколько бы всё это продолжалось и чем закончилось. Но вчера в мою голову пришла мысль, которая позволила мне выйти из этого ступора. Писать надо не о том что, по моему мнению, будет интересно моим будущим читателям, а о том, что интересно мне самой! И начинать надо не с монументальных трудов (которые не так-то просто написать), а с маленьких заметок о моих мыслях, моих чувствах, моем видении мира. И обязательно найдутся единомышленники – вот они-то и станут моими читателями.

Вы улыбнётесь, мол, всё это давным-давно известно. И вы правы. Но ответьте мне на вопрос: почему мы, зная как делать, не делаем этого? И при этом не важно, что нам нужно делать: строить отношения в семье, развивать бизнес, продвигать свой сайт в инете, худеть, в конце концов! Вот давайте на последнем примере и попробуем в этом разобраться.

Практически все мои подруги периодически пытаются похудеть при помощи различных диет. Результаты у всех весьма плачевные: скинутые с большим трудом пара килограммов через непродолжительное время возвращаются. При этом все они знают, что, как правило, диета не приносит длительного результата. А для того чтобы снизить свой вес, нужно изменить систему питания. Раз и навсегда. Почему же они это не делают?

Вы можете сказать, что все дело в мотивации, в цели. Но дело в том, что это абсолютно разные понятия, поэтому и результат будет разным. Мотивация – это побуждение к действию, толчок. Поэтому энергии в ней маловато. Похоже на чашку кофе, выпил, взбодрился, но ненадолго.  А нам нужна энергия, которой хватит на весь отрезок пути. Эту энергию нам может дать только вдохновение.

Для меня вдохновение – это состояние, когда создаётся ощущение, что за спиной вырастают крылья, и я отчетливо понимаю, что задуманное мне по плечу. Мне хочется творить и творить, чтобы как можно быстрее достичь цели, насладиться результатом проделанной работы! Но вдохновение приходит лишь тогда, когда четко знаешь, чего хочешь добиться, то есть когда у тебя есть цель. Не розово-голубая неопределенная мечта, а твердая, хорошо поставленная, выверенная именно под меня, прописанная цель. И, пожалуй, самое главное – она должна не просто вдохновлять, она должна быть жизненно необходима. На этом этапе меня не волнует как добиться этой цели. Мне нужно просто сделать её максимально важной. Я постараюсь объяснить это на примере, который услышала на одном из тренингов.

Я сижу в зале вместе с остальными участниками тренинга. Выступающий ведет разговор о правильной постановке целей. 

— Вот у меня в руках деньги (достает несколько купюр), здесь  тысяча долларов. Я отдам их тому, кто три раза пройдет по одной и той же доске, в трех похожих ситуациях.

—Итак, ситуация первая. Представьте себе, что здесь на сцене лежит обыкновенная деревянная доска. Метров восемь длиной и сантиметров двадцать шириной.  Обычная прочная хорошая доска. Я предлагаю просто пройти по ней. Есть желающие?

В зале взметнулся лес рук, в том числе и моя, хотя я чувствовала подвох. Тысячу долларов просто так никому не дадут. Но я не видела для себя никакой опасности и руку подняла.

—Отлично! Тогда ситуация вторая. Представьте себе, что мы поднимаем эту доску, ну… скажем под потолок. Высота здесь примерно метров десять. Она надежно закреплена,  и условие остается прежним. Вам надо просто по ней пройти. Есть желающие?

В зале поднялось немногим больше десятка рук. Почему-то все они были мужские.

—Ну что же, смельчаки не перевелись! И для них я моделирую третью ситуацию. Здание, в котором находится этот зал, совсем не высокое, всего девять этажей. И рядом стоит точно такое же. Представьте, что эта доска лежит между этими зданиями на уровне крыши. Всё та же, хорошо знакомая нам доска. Кто согласен пройти по ней?

Ни одна рука в зале не поднялась. Тренер посмотрел в зал и продолжил.

—А сейчас, поднимите руку те, у кого есть дети. Представьте, что вашему ребенку всего два — три года. Он сидит на той стороне доски и зовет вас. И помочь вы ему можете, только если преодолеете это расстояние по доске. Только вы и никто другой. Вы пойдёте?

Я не обратила внимания, изменилось ли количество рук. Если и изменилось, то совсем не на много. Меня захлёстывали эмоции. А выступающий продолжал.

—Вы будете ругаться, вы будете плакать или плеваться, но пойдете. Неважно как: поползёте, или будете двигаться на четвереньках, но вы начнете движение, и вряд ли вас что-то остановит на этом пути. Потому, что ваша цель для вас жизненно необходима. Вам надо спасти вашего ребенка.  Вот когда цель, которую вы ставите себе, будет для вас столь же необходима, вы обязательно её достигнете. 

Вот и всё, мой дорогой читатель. Спасибо тебе за то, что ты помог мне понять, почему я так долго не могла ничего написать. У меня была цель – написать пост. Но само по себе написание не много для меня означало, поэтому ничего и не получалось. Теперь я просто немного подкорректировала свою цель. Поэтому, очередной пост, как говорится, не за горами. Так как на этот раз он уже не цель, а средство. И именно в нём мы поговорим о том, как легко достичь цели. А почему не худеют мои подруги ты, очевидно, догадался и сам.

Если Вы сочтете этот пост в чём-то полезным для Вас, я с удовольствием прочту Ваш комментарий. А если думаете, что он будет полезен и другим людям, нажмите в левом углу значок социальных сетей. 

P.S.  Я уже закончила выкладывать пост на блог, когда позвонила подруга:«Наташа, срочно помоги найти эффективную диету! Племянница замуж собралась!» Ну, что тут скажешь? Придется выручать подругу и первое , что мы с ней сделаем, это поставим цель. Правильно. 



 С уважением, Наталья Мазуркевич

  

17 комментариев:

  1. Отлично написано Наташа! Пости почаще, и зови гостей. И, ох уж эти дамочки, худеющие к свадьбе))))

    ОтветитьУдалить
  2. Интересно,необычо!Успехов.Наталия!

    ОтветитьУдалить

  3. Отлично, Наташа! Теперь , как ученица , буду следовать за тобой!

    ОтветитьУдалить
  4. Наташа, это просто СУПЕР!
    В некоторых моментах я увидела себя (я тоже страдаю от перфекционизма). И тоже очень долго прицеливаюсь, прежде чем выстрелить. А иногда бывает уже поздно стрелять: вся дичь уже улетела...
    Пример из тренинга с доской меня просто поразил, прям до слёз. Мы действительно очень часто чего-то боимся и долго не решаемся сделать первый шаг, но когда речь заходит о том, что для нас жизненно-важным, мы идём напролом, не взирая ни на какие препятствия на пути.
    Благодарю за отличный пост!
    Жду новых, интересных и познавательных постов.
    Наташенька, желаю тебе новых Идей, Вдохновения и Успехов!

    ОтветитьУдалить
  5. Оксана, спасибо. Я искренне тронута!

    ОтветитьУдалить
  6. А я все думаю, чего это ты не пишешь. С такой радостью создала блог, а дальше тишина...
    А ответ был прост - синдром отличницы). Ну через это многие проходят!
    Наташ, спасибо за пример с ребенком - согласна с тобой, что от того под каким углом мы смотрим на задачу, меняются и сроки достижения цели и все-все-все.

    Не могу сказать, что согласна с тобой на все 100% с мыслью, что для действий нужно вдохновение, а мотивация не причем. Мне кажется, что эти два понятия связаны между собой, как Ленин и партия (шутка).
    Во всяком случае, самому, без помощи специалиста, бывает достаточно сложно определиться.
    Например, я всю жизнь мечтала выучить английский. Закончила курсы 9 лет назад - довольно неплохо умела разговаривать. Потом этот навык был утерян. И я себя долбила, как дятел, что так и не смогла научиться общаться свободно.
    И когда я озвучила запрос коучу: "Как найти мотивацию выучить английский", оказалось, что выучить язык хочет Алена, но еще та, которой 25 лет.

    Вообщем, к чему я так долго писала-то. Я рада, что ты открыла в себе причину ненаписания статей. Теперь, я уверена, что не буду успевать читать и комментировать твои творения на блоге.
    Обнимаю! Творческих успехов!

    ОтветитьУдалить
  7. Алёна, большое спасибо за то, что при своей сверхзанятости ты не просто прочитала пост, но и оставила такой развернутый комментарий. Для меня было очень важно услышать именно мнение профессианала.

    Я ни в коем случае не отвергаю мотивацию, я имела ввиду, что на одной мотивации далеко не уедешь...

    И твой коммент для меня не что иное, как большая мотивация к написанию следующих постов!


    ОтветитьУдалить
  8. Катерина, спасибо за оценку, всегда буду рада видеть вас у себя на блоге.

    ОтветитьУдалить
  9. Спасибо, Нина. У тебя непременно всё получится.

    ОтветитьУдалить
  10. Майя, спасибо за высокую оценку. Надеюсь, я тебя порадовала :))

    ОтветитьУдалить
  11. Лучшая статья за последние полгода, которую я прочитала. Была на многих тренингах, а такой простейшей и супер-действенной мотивации ни у кого не слышала. Спасибо, Наташа, что поделилась этим кусочком тренинга. Всё больше убеждаюсь, как важно делиться своими мыслями и простыми до обманчивости упражнениями и техниками, которые не только сработают, а выстрелят и попадут в самую 10-ку. С любовью и благодарностью, Аня.

    ОтветитьУдалить
  12. И да можно узнать имя тренера? Хочу почитать его биографию. :)

    ОтветитьУдалить
  13. Наталья Мазуркевич27 сентября 2013 г. в 16:27

    Вильгельм Манс. Гуру сетевого маркетинга.

    ОтветитьУдалить
  14. Наталья Мазуркевич27 сентября 2013 г. в 17:13

    Искренне тронута такой высокой оценкой. Спасибо. Действительно, делиться очень важно, особенно тем, что отозвалось в собственном сердце.

    ОтветитьУдалить
  15. Наталья, очень мотивирующая статья! А точнее вдохновляющая! Очень выразительный и запоминающийся пример! Так просто и понятно,а главное-хочется действовать. Пиши больше и чаще. Вдохновения тебе!

    ОтветитьУдалить
  16. Наталья Мазуркевич1 октября 2013 г. в 17:30

    Наташа, большое спасибо и за оценку и за пожелания. Буду стараться :)!

    ОтветитьУдалить
  17. Спасибо за ответ! :)

    ОтветитьУдалить